o_popko (o_popko) wrote,
o_popko
o_popko

Караганда 11.01.2015 и Орск 13.01.2015

Караганда 11.01

На этот раз на тройник (как это ни странно для такого длинного-с заездом домой) отправился на машине. Вообще, из кати до караганды очень удобно по времени ходит автобус. Беда в том, что всего 4раза в неделю. И поскольку я только 9го под вечер вернулся домой, мне пришлось ехать самостоятельно в 14-00 10 января. Взял троих попутчтиов до Кургана. Перед новым годом у меня в казахстан ездила газель, и я был осведомлен о возможных трудностях и подводных камнях такой поездки. Но учел все равно не все и хапнул нормально приключений.

Перед границей приобрел за 150р страховку на три дня. Пару лет назад мой грузовик из-за такой страховки обобрали на 5тыров. Окей, прохожу границу Российскую, потом Казахскую, въезжаю в казахстан. Чудом проскакиваю первый пост в петропавловске, еду на Кокчетав. Чересчур понадеявшись на конвертируемость рубля и наличие в казахстане айти технологий, обнаруживаю,что мистическим образом на заправках не принимаются российские пластиковые карты. Поскольку время вечер, и ждать пока откроются банки я не могу, двигаюсь в сторону Кокчетава. Раньше на многих заправках можно было спокойно заправиться за рубли. Но дядя Вова сделал из России супердержаву такую, что русские фантики теперь не нужны даже в казахстане. Дожили. Короче, на всех заправках за рубли категорично заправиться мне отказали. И вот при въезде в кокчетав заехал на заправку КазМунайГаз-видимо какая-то мегасеть азс местная. Обнаруживаю торчащий из моего бака пистолет (видимо,  с прошлой азс), убираю в багажник. О, чудо! Визу приняли! Заправившись по самые помидоры по грабительской цене в 40рублей за литр, проезжаю Кокчетав и еду на Астану. Казахских денег по-прежнему нет. Совершенно неожиданно начинается шестиполосная магистраль с интенсивностью движения как на участке Карагай-Кудымкар. Зачем в это въебано столько денег, непонятно. Светало. Первый же пост-мой. Останавливает гаишник(Г) (у них жезлы кстати красным светят, сразу и не поймешь чо за хрень в руках), говорит сходу: нарушаем! Чо без номеров едем? Я выхожу из машины, смотрю на номер весь во льду, пинаю ногой, лед осыпается,  говорю: ни фига не нарушаем.
Г: все, придется на штрафстоянку эвакуировать за такое нарушение
Я: покажите мне, где это написано?
Г: ладно, все равно на штрафстоянку-без света едешь.

Ну я совершенно четко зафиксировал, что я свет выключал, потому как при открытии двери машина запищала
Я: так машина же выключена, как вы хотите чтобы свет-то горел?
Г: проходите на пост, будем оформляться

Короче, вижу, вцепился он в меня. Но вот только с каким желанием он вцепился, с точно таким же я готов был с ними рамсить. Я уже примерно понял сценарий, по которому будет все разводилово происходить. Во -первых, по второму разу прошлись по номерам и свету. Попросил видеозапись, а также основание для вызова эвакуатора. Дальше-грязная машина, отсутствие нотариальной доверенности, путевого листа, страховки.

Здесь я сделаю лирическое отступление, чтобы описать приключения месячной давности моей газели.
Газель стопорнули на первом же посту в Петропавловске. Схема примерно та же самая-ищут нарушения, зачастую  пытаются требовать то, что не должны. Тогда-то с водилы моего потребовали нотариально заверенную доверенность. Грозились как и в случае со мной отправить на штрафстоянку. В итоге промурыжили его посреди ночи 4 часа. Я в это время рылся в интернете в поисках оснований для требования или не требования доверенности. Ничего не нашел, кроме того, что гайки очень коррумпированы а также очень уважают начальство. В общем, вооруженный информацией, вел себя очень уверенно и на этом и на всех последующих постах уехал без каких бы то ни было штрафов.

Однако проблема отсутствия казахской валюты меня все же очень беспокоила, и я вынужен был заехать в Астану, чтобы поменять рубли на Тенге. Нашел обменник, протянул 3 тысячи русских рублей. Курс 1 к 3. Кассирша спрятала рубли в прилавок и выдала мне 6 тыщ тенге. Вот это наебка на ровном месте! Говорит: Ты две мне давал! Короче, не гайки, так другие казахи все равно наебали. Дорога от Астаны в Караганду вся в ремонтных работах, везде ограничения 50. Так что эти 200 км тащился реально часа 4. Приехал к стадиону за 10 минут до начала матча. Стандартно уже – заявки от Молота нет, никто не в курсах, что приедет выездной. У них на стадионе аншлаг – а-ля Молот 90е. Люди в проходах стоят. Надо отметить, администрацию Сары – все очень доброжелательно. Несмотря на скорое начало матча, мной занимался какой-то человек из клуба. Забыл даже имя спросить))) Короче мне еле как нашли место в одном из проходов. Но вокруг меня стояла толпа людей, так что пошизить мне за весь матч удалось лишь несколько раз.





Орск 13.01

Сразу после матча стартанул в Орск.Заночевал в машине в Астане. С Астаны однако я двинул через Атбасар-Есиль-Кустанай.  Предполагалось изначально мной, что я большую часть дороги проеду по Казахстану и выскочу в рашку районе Домбаровки уже перед Орском где-то. Но пустынные дороги, тотальное отсутствие интернета, денег и дорогой бензин вынудили меня искать погранпункт пораньше. В итоге уехал с Кустаная на Рудный (превед Козлик!!!) и далее через Тарановское выехал в Челябинскую область на Варну. УРА!!! Время было около 10 вечера уже. Проехав Бреды по навигатору направился в Орск через Калининский. Оттуда должен был быть отворот на Орск.  Доехал до Калининского, решил заночевать. Ночью началась буря и когда я попробовал двинуться из этой перди в сторону Орска, я смог проехать только метров 50. Поняв, что если я буду двигаться дальше, я рискую залипнуть хз где, я решил вернуться в Бреды и искать оттуда другую дорогу. За ночь отличный асфальт до Бредов превратился в снежное поле с просветами асфальта. Однако доехал до Бредов нормально, нашел выезд на Айдырлю и двинулся в том направлении. Местами дорога была переметена, но, чувствуя, что время поджимает, я топтал сколько можно было – под сотку. В итоге мое топтание закончилось сначала огромным снежным сугробом с человеческий рост возникшим неожиданно прям по всей ширине дороги. Скорость была приличная, так что в сугроб я быстро заскочил и даже нашел в нем узенький проезд, который однако вскоре (метров через 50) был загроможден застрявшим бензовозом. Все приплыли.




Впереди меня бензовоз, справа отбойник, слева и сзади сугргобы мама не горюй. Звоню в МЧС, всем подряд, рассказываю ужасные истории про пять застрявших фур и кучу легковушек. Помогло. Через три часа приехал снегочист. К тому времени уже реально машин в этой западне было с десяток. Через час расчитстки, я поехал дальше. Однако простояв в этой дыре я выжег весь бензин. Надо было срочно заправляться. В айдырле одна заправка, которая не принимала карты. Окей, еду ищу в этой дырле сбер, чтобы снять наличку. Пока искал, застрял в сугробе, прооткапывался еще часа полтора. В итоге по приходу в отделение сбера выяснил, что мазафака из-за погоды связи с процессингом нет.  Засада. До орска еще километров 150, до ближайшей заправки в новоорске около сотни. В общем, разрешилось все в следующем селе под названием Шильда. Заправка там не принимала карты, но единственный банкомат оказался работающим и дал мне снять бабки. Короче, в орск я приехал часа за два до матча, хотя изначально планировал приехать поздно ночью. Заночевать не получилось. С корабля на бал. Встретил болельщика Бурана, с которым пьянствовали во время выезда в Воронеже и в два рыла двинули на стадион. На этот раз администрация молота созвонилась с Орском и перед матчем проговорили нюансы нашего размещения с человеком, ответственным за это. Надо сказать, что своих прошлогодне-весенних ошибок они так и не осознали. Но с размещением двух человек, как ни странно проблем у них не возникло. На секторе к нам присоединились еще 5 кузьмичей, но сидели тихо и не орали. Организация матчей не в пример нашей – аниматор заполняет собой каждую паузу. Конечно, большая часть развлекух взято из НХЛ, но у нас даже и этого нет, увы После матча отправились на вокзал, т.к. бурановец опаздывал на поезд. Там выяснилось, что он забыл паспорт дома. Пришлось искать брешь в системе РЖД – купили билет на меня, поменялись частью одежды, зашли- я как пассажир, он- как провожающий. В поезде по-быстрому поменялись обратно, и я вышел. Прокатило. К обеду следующего дня я был уже дома в Кате, подобрав по пути пару попутчиков из Челябинска.
Subscribe

  • О выборах в НСК

    Подумал тут, что ситация в Новосибирске с выборами - это бомба замедленного действия для властей. Вместо того, чтобы спокойно зарегистрировать…

  • Красноярск 30.09.15

    Продолжаю потеть в попытках достичь уже когда-нибудь 50 выездов за Молот.))) Выездной сезон открываю городом Красноярск. Поскольку все города уже…

  • Безработица

    Задумали приобрести в лизинг средний грузовичок российского производства. И уже с первых дней столкнулись с нежеланием нашего населения ничего…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments