o_popko (o_popko) wrote,
o_popko
o_popko

BlaBlaCar - инструкция по применению

В последнее время этот сервис в России набрал большую популярность. Здесь я хочу развеять некоторые мифы в отношении него и описать, как он работает.


Заблуждения.
Сразу же хочу огрочить тех, кто считает, что главная цель этога сайта - находить попутчиков. Нет! Цель создателей сайта - зарабатывать деньги, предлагая контент. На данный момент сайт работает в бесплатном режиме. Но через какое-то время будет введена комиссия с оплаты каждой поездки. Предполагаю, что это будет около 10-15%. Столько составляет комиссия в странах, где Блаблакар уже работает на коммерческих рельсах. Таким образом, блаблакар фактически превратится в виртуальный автовокзал.

Другое заблуждение - это мысли о том, что на данном сайте кто-то кому-то чем-то обязан. Обязательства есть у профессиональных перевозчиков перед своими пассажирами. Здесь же планы как водителей, так и пассажиров могут меняться. В итоге получается, надеяться на 100% нельзя. В случае поломки транспортного средства или попадания в ДТП никто никакой ответственности за возникшие издержки никто не понесет.

На мой взгляд, идея хороша. Но ее реализация - никудышная. Абсолютно не проумана ни система отзывов, ни какая бы то ни было обязательность как со стороны водителей, так и со стороны пассажиров. Система изначально абстрагируется от взаимоотношений водитель-пассажир, рассчитывая получит вожделенную комиссию. Причем интерфейс, конечно удобный, но детали, как, скажем,  на некторых сайтах подобных услуг для организаций не продуманы. Все это смазывается, когда погружаешься в реальность. Одна-две неудавшиеся поездки, конечно не испортят картины для общей массы. Тем не менее, исходя из моей личной статистики (а я был как водителем, так и пассажиром) цифры отказов от 100%-ых броней и поездок выглядят удручающе: 30-50%(!!!!!!). Ниже я приведу несколько примеров.

В общем картина примерно такова:

Если Вы - водитель и у Вас размещена поездка. Подобное размещение наибольшую эффетивность имеет за 1 день до выезда либо в текущий день. Даже такое позднее размещение дает результат отказа 100% ых броней примерно в 30% случаев.  Если Вы разместили свою поездку заранее и получили, за первые же сутки отзывов столько, что Ваша машина виртуально заполнена. Что Вы делаете далее? Правильно. Отказываете всем остальным позвонившим, ведь у Вас же есть "бронь". В итоге в день выезда происходит в лучшем случае: "Извините, у меня изменились планы", а в худшем - игнор Ваших звонков или неприбытие в условленное место встречи.

Мои рекомендации, если Вам действительно нужно уехать или набрать пассажиров- посылать blablacar  с их правилами брать оплату по факту. Оплата заранее - это взаимная ответственность. Пассажир подтверждает серьезность намерений, водитель берет на себя обязательства доставить пассажира и никому не отдать его место. Двойные места - это отдельный разговор. Абсолютно реальная ситуация, один - подумал, второй подумал наоборот. Так, например,пассажир может приехать в условленное место встречи, не получив подтверждения от водителя и/или неправильно трактовав его слова. Может оказаться так, что его место будет занято, т.к. водитель подумал о другом и/или ничего пассажиру не подтвердил в ответ на его слова. Доказать ничего невозможно. Единственный способ - переписка, которую модераторы не воспринимают. Система не предусматримвает какой бы то ни было ответственности за клевету. Основной принцип - кто первый написал негативный отзыв, тот и прав. Оставлять негативный отзыв в ответ на негативный тоже нельзя.  Фактически blablacar не предоставляет возможность основательно с доказательствами ответить на претензии инегативные отзывы.

Многие пассажиры воспринимают это сервис как такси и обижаются, когда
посреди ночи Вы не хотите везти их до дома и предлагаете вызвать такси.

Пассажирам.

Отзванивайте водителям перед поездкой, чтобы быть уверенным, что Вас заберут.

Многие из водителей не обладают сколь бы то ни было "достойными" навыками вождения автомобиля по трассе. С некоторыми ездил - очень неприятные ощущения, особенно зимой, когда видишь, как человек ведет автомобиль. Абсолютно неважно, какой возраст. Главный критерий - общий километраж намотанных водителем километров. Профессионалов на сервисе - единицы.

Водителям.
Ведите учет всех пассажиров, которые Вам звонят. В день выезда или накануне созвонитесь и уточните, едет ли конкретный пассажир. Спорные ситуации и негатив, безусловно, будут, от этого никуда не деться, неадекватов полно.

Слово "бронь" на этом сайте - это абсолютно пустые слова. Как для водителей, так и для пассажиров.

Вот типичные примеры диалогов:

  • Татьяна К:


    "Здравствуйте, Алексей!
    Хотели бы с вами поехать завтра в 18.30! Нас двое. А откуда вы выезжаете?"

    вчера - 11:29


  • Алексей Н (возраст 33)

    Алексей Н:


    "Здравствуйте! 19-00 ТЦ Мега. Если точно желаете уехать, то мне нужны будут ФИО пассажиров и номер телефона."

    вчера - 17:51


  • Татьяна К (возраст 29)

    Татьяна К:


    "Доброе утро! в 19.00 от Меги готовы ехать или если вы проезжаете кольцо С.Дерябиной - Де Генина можно там пересечься (или со стороны Виза по дороге к Меге). Татьяна и Евгения. Тел.                                Татьяна"

    Сегодня - 06:28


  • Алексей Н (возраст 33)

    Алексей Н:


    "ОК, два места я вам оставляю"

    Сегодня - 08:50


  • Татьяна К (возраст 29)

    Татьяна К:


    "Алексей, извините, все только что отменилось((( не оставляйте для нас места!"

    Сегодня - 09:04



еще


  • Andr S:


    "Места есть еще? Я сам не из Екатеринбурга и если можно, я бы хотел, чтоб от УрФУ меня забрали - улица Мира,19."

    вчера - 19:07


  • Алексей Н (возраст 33)

    Алексей Н:


    "Здравствуйте! Места еще есть, маршрут по городу: 18-30 м Ботаническая, 19-00 ТЦ Мега"

    вчера - 19:31


  • Andr S (возраст 18)

    Andr S:


    "Все, спасибо, меня заберут"



еще

  • Александр В:


    "Добрый вечер, звонил только что, есть 1 место?"

    вчера - 19:39


  • Алексей Н (возраст 33)

    Алексей Н:


    "Здравствуйте, естЬ, если хотите ехать, то с Вас-фио и №тел"

    вчера - 19:57


  • Александр В (возраст 44)

    Александр В:


    "спасибо. уже договорились. но вдруг если что - буду иметь в виду"

    вчера - 20:55


Все это - по одной поездке и за один вечер. Постоянные соскоки и изменения планов. Ты ни о чем уже не можешь думать, отвлекаешься только на пассажиров. Это уже не попутчики, а профессиональная деятельность какая-то.


Модераторам и владельцам еще работы - непаханное поле. Если ничего не будет предприниматься, то количество негатива достигнет уровня, после которого эффективная работа сайта будет под большим вопросом
Tags: blablacar, блаблакар, совместные поездки
Subscribe

  • ИННОПРОМ 2014

    Посетил первый день работы Иннопрома-2014 По сравнению с прошлым годом интерьер стал, безусловно, лучше. А вот в плане организации мне не…

  • Сухой закон

    Побывал тут пару дней в столице. не понимаю, нахрена принимать идиотские законы, если их в открытую кто хочет, тот и не исполняет. Вот приняли…

  • Охрана в ИКЕА Екатеринбург

    Вот, полюбуйтесь, что вытворяет охрана в Икеа Екатеринбург. http://www.youtube.com/watch?v=QFhDy8lWMgQ Причем, снято это уже было после того, как…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments